«Мы сделали это»!
Вот и наступил конец крейсерского гоночного сезона для яхтсменов из Санкт-Петербурга.
И по традиции завершить сезон яхтсмены планировали самой суровой офшорной гонкой сезона – «Гогланд рейс» 2024!
Вот уже в 21-ый раз последние выходные сентября были отведены для легендарной гонки. Задуманная и впервые проведённая в 2004 году регата не потеряла своей популярности. Гонка -экзамен, гонка – вызов, - гонка проверка себя, гонка достоинства - всё это «Гогланд рейс»!
Девиз регаты: «Мы должны это сделать!» в полной мере отражает задачу гонки. По условиям экипажи должны пройти в открытом море 170 миль без остановки. За 20 лет изменился состав участников и маршрут гонки. Первоначально стартовав за дамбой у Кронштадта, участники должны были обогнуть острова Гогланд и Соммерс, а затем финишировать в месте старта. Позднее наложились ограничения по прохождению запретных районов, затем было запрещено огибать Гогланд и Соммерс в вязи с тем, что маршрут пролегал близко к границе. По сути, неизменными оставались только точки старта и финиша. В последние 2 года маршрут выглядел следующим образом: старт – банка Нагаева – точка на траверзе южного маяка о. Гогланд – о. Нерва – финиш. При движении по маршруту гонщики должны были избегать захода в запретные районы, что являлось ещё одним сложным испытанием.«Мы задумали гонку, в которой каждый может проверить себя. Это экстремальная регата в период начинающихся осенних штормов, своеобразный Эверест для каждого яхтсмена в конце сезона, - рассказывает основатель регаты Александр Куликов. – Участие в гонке это повод гордиться собой и знать, что ты сдал экзамен на настоящего моряка»!
Так было задумано, но погода внесла свои коррективы. По прогнозу 27 и 28 сентября именно на основной части маршрута ожидалось усиление ветра до 48-ми узлов с дождём и понижением температуры. В дальнейшее время улучшения погоды не ожидалось. После консультаций со всеми службами и капитанами яхт, организаторы приняли решение впервые за всю историю регаты отказаться от офшорной гонки и провести её в акватории Невской губы. Остроумные участники регаты тут же окрестили регату «Гогланд рейс лайт» или «Котлин рейс».
Тем не менее большинство участников с пониманием отнеслись к решению оргкомитета и к 26-ти яхтам, подавшим заявки, вовремя присоединились ещё 4 экипажа. Участников вновь стало 30, как и в прошлом году.
Была разработана дистанция в 40 миль со множеством огибаний знаков и всеми возможными курсами. Погода тоже не предвещала лёгкости, но «Мы должны это сделать»!
И ровно в 11.00 прозвучал стартовый сигнал для первой стартовой группы. На старт вышли 27 яхт в 6-ти классах: ORC1, ORC2, Цетус, Л6, Клуб деревянных яхт Финского залива и Свободный класс.
К стартовой зоне участники выходили в дождь и шквалистый ветер 20-ти узлов, но видимо поняв, что этих людей не сломить погода начала улучшаться. Сначала закончился дождь, затем начал стихать ветер до приемлемых 15-ти узлов, а под конец вышло солнце!
Гонка проходила как настоящий экзамен! Многочисленные смены курсов, огибания знаков, смена парусов, тактические приёмы в общем было всё чему учились в сезоне. Даже электронные навигационные приложения отказывались показывать этот головокружительный маршрут сбиваясь при порядке огибания знаков коих было 19!
К 20-ти часам весь флот закончил гонку. «Это было незабываемо! – делились впечатлениями участники.- Такой дистанции ещё не было! Думали не выдержим, а вот смогли! Давайте в следующем году повторим, но только не вместо «Гогланд рейса»! Жаль, что не все смогли прийти и офшорной гонки не было, но замена была неплохой»!
Флот возвращался в гавань уже в темноте осеннего вечера. Настроение у всех было приподнятым – экзамен сдан, сезон 2024 удачно завершён, в общем «Мы сделали это»!
Для гонщиков ORC это была также завершающая гонка в Кубке Ассоциации ORCСеверо-Запад и Межрегиональном Кубке ORC.
Итоги регаты:
ОRC 1: 1 место «Фрегат», 2 место «Адмирал», 3 место «Аксиома».
ORC 2: 1 место «Мир», 2 место «Аврора Бореалис», 3 место «Леди А».
Цетус: 1 место «Мир».
Л6: 1 место «Лена», 2 место «Онега».
Клуб Деревянных яхт Финского залива: 1 место «Кондор», 2 место «Орион», 3 место «Адмирал».
Свободная группа: 1 место «Эос», 2 место «Аксиома», 3 место «Санта Мария».
Награждение пройдет на празднике «Закрытие крейсерского сезона» 5 октября
Организаторами регаты были: АНО «Центр развития регаты «Гогланд рейс», ОО «GoglandRaceClub» и ОО «Ассоциация яхт класса ORC Северо-Запад».
При поддержке организаций:
Санкт-Петербургское Морское Собрание, Санкт-Петербургский Парусный Союз, ОО «Межрегиональная Ассоциация яхт класса ORC» и ОО «Ассоциация яхт класса ORC Северо-Запад».
Генеральный спонсор - Ассоциация «Русский Регистр» - компания является самой крупной и международно-признанной российской сертификационной и экспертной организацией.
Партнерами регаты выступили:
- Компания «Prosailclub» - профессионально обучает яхтингу, имеет лицензию на преподавание и аттестацию будущих рулевых и капитанов.
- Компания «Sailingfox» - обучает яхтингу, проводит тренинги и мастер классы, яхтенные практики и теоретические занятия. В школе работают опытные инструктора и наставники. Пройти обучение можно удалённо.
- ЗАО «Игристые вина»
Информационными партнерами регаты работали:
- Телеканал «Санкт-Петербург» -петербургский городской телеканал, осуществляющий круглосуточное вещание через сети кабельных операторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
- Журнал «Тарпон» - яхтенный журнал для людей, которые не потеряли интереса к этим простым вещам. Для тех, кто хочет читать и узнавать о таких же увлеченных людях, самых разных лодках и плаваниях на них.
- Канал "Море.Музыка.Туризм" - канал о море, музыке и путешествиях на Яндекс Дзен и YouTube.
- Канал «Про яхты» - информационный телеграмм канал, рассказывающий о яхтах, людях и событиях в мире яхтинга.
Теперь можно уверенно сказать – парусный сезон в Санкт-Петербурге состоялся!
По материалам пресс-службы регаты «Гогланд Рейс».